Лишь в 70-е годы 19 века американцы нашли применение этому непонятному на тот момент поливинилхлориду. Братья Джон и Исаак запустили производство игрушек. Все эти знания начали применять в промышленных масштабах лишь 1930-х годах. Причем, новый материал начали осваивать как в Америке, так и в Великобритании. В 1931-м году концерн BASF выпустил первые промышленные объемы ПВХ-окон.
Изготовление этого продукта и дальше получило развитие, но революция в промышленной индустрии столкнулась с двумя препятствиями. Удивительно, но популярность этот материал потерял из-за ошибок инженеров. Проведя неправильные расчеты, они вынесли вердикт - пластиковые окна отличаются низкой прочностью, да и сама конструкция имеет много недочетов. Мало того, что разработку критиковали все, кому не лень, так еще и исторические события, приведшие экономику Европы к стагнации, затормозили мощный технологический процесс.
После Второй мировой войны в Германии произвели первое пластиковое окно. Поблагодарить стоит американца Хайнца Паше, который по достоинству оценил разработку. В 1952 году даже получил патент на право изготовления конструкции из поливинилхлорида. Учитывая замечания, стальной каркас он решил сделать крепче. Если вы представляете привычное пластиковое окно, то ошибаетесь. Пластик здесь больше напоминал мякиш, обволакивающий конструкцию из металла. Инженеры не сразу догадались, что из этого материала можно выжать куда больше пользы.
Лишь к концу 50-х годов прошлого столетия полумягкий пластик стал твердым. В 1959-м году профиль из пластика армировали металлическими трубками. В этот же год установили первое пластиковое окно в жилом доме. Тогда это был пилотный проект. Кстати, первые окна устанавливали абсолютно бесплатно, потому что продавцы сами до конца не понимали, какой товар предлагают своим покупателям. Видя успехи новинки на рынке, производители деревянных окон ополчились и запустили антирекламу, раскрывая покупателям страшные секреты о вреде нового товара.
Но все это не составило внушительной преградой на пути к покорению рынка строительных материалов. Начало 60-х годов называют «пластиковой лихорадкой». Как в пословице, к хорошему привыкли быстро. Люди поняли, сколько преимуществ у пластиковых окон. Таких, как у соседей/друзей/знакомых, захотелось всем. Не пугала покупателей и заоблачная цена ПВХ-окон.
Производителям понадобилось немного времени, чтобы понять, как удешевить продукцию. В то время рынок и переориентировался с покупателя-богача на массового потребителя. Здесь заслуга во много принадлежит компании Deceuninck. В Бельгии в 60-е годы изобрели метод экструзии. Это технология, посредством которой изделия получают путем продавливания вязкого расплава через формирующее отверстие. На Западе отзеркалили технологию. Предприниматели мгновенно увидели золотое зерно. Бизнесмены поняли, что на таких высокотехнологичных окнах можно хорошо заработать.
В Россию пластиковые окна пришли намного позже, лишь к середине 90-х годов. Потребители оценили, насколько с этими уникальными конструкциями в доме стало тепло и тихо. Они и перепадов температур не боятся, и не трескаются, и обрабатывать ничем не надо. А какие они удобные! Сарафанное радио позволило в колоссально-рекордные сроки собрать армию благодарных покупателей.