Как отличить выгоду от бесплатного сыра?
«Скупой платит дважды», «бесплатный сыр только в мышеловке», «сколько не говори халва, а халява слаще» - как бы народная мудрость ни пыталась образуметь, нашу любовь к манне, падающей с неба, ничем не искоренить. И даже студенты, чтобы не готовиться к экзамену, размахивая зачеткой, кричат: «Халява, ловись!». Никто не задумывается, что знания нужно получить, блага заработать, а за высокое качество платить.
Жажда наживы проявляется везде, во всем. Маркетологи знают слабые места потребителей и неплохо воздействуют на аудиторию, заманивая рекламой о халяве или полухаляве. «Окна дешево», «Скидка на окна до 50 %», «Окна от производителя с выгодой до 40 %», «Окна с завода, цены ниже рыночных!» - сумасшедшие акции для счастливчиков. И как же покупателям везет! Прямо со склада им доставляют конструкции. А сосед-глупец заплатил за такой же товар вдвое дороже.
Красивое начало прекрасной строительной истории. Но действительно ли все так безоблачно? Тогда почему король фортуны спустя короткое время начинает завидовать тому самому транжире, который за окна вывалил бешеную сумму? Невольно вспоминается сказка про лубяную избушку. И признайтесь уже, амплуа «хитрой» лисы досталось вам. Остается либо прогнать из дома соседа-зайца и поселиться в его квартире, либо наконец понять, что качество стоит денег!
Лубяная или ледяная избушка
Луб и лед – созвучные строительные материалы. Но если первый про экологичность, натуральность, то второй – весьма сомнительный товар. Прослужит мало, климатических воздействий испугается, да и вряд ли оправдает ожидания. Но есть жирный плюс – цена. Почти бесплатно. Вот только какой толк от этого преимущества, есть жизнь продукции коротка?!
Мы не Андерсены, чтобы погружать вас в сказочный мир удивительных персонажей. Но благодаря наглядному примеру доходчиво можем объяснить, что экономия, к которой вы так стремитесь, на самом деле призрачная.