Вы сделали на балконе ремонт, обустроили лаундж–зону. Выходите на лоджию, проваливаетесь в бархатное кресло, держа в руках кружку с кофе. Но, вот беда, запаха ароматного напитка не слышно. Как это возможно? А все потому, что соседка тетя Нюра опять жарит котлеты, а дедушка этажом выше вновь что-то красит. Они имеют право портить вам отдых на лоджии и препятствовать глубочайшему релаксу в одиночестве? И вообще, есть ли запахи, которые под запретом? Давайте разбираться вместе!
Век бы вдыхал этот аромат
Социологи провели ряд опросов на тему приятных и любимых запахов. Результаты были разными. Но в ТОП практически всегда залетали свежий хлеб, кофе, булочки, покрытые корицей, шоколад. Также людям нравится аромат чеснока в мясе, жареного лука. У ванили, фруктов и карамели позиции не такие сильные, но в категорию «приятный запах» тоже попадают.
Есть весьма странные пристрастия органов обоняния. К примеру, некоторым людям нравится запах пота, бензина, сырого подвала, краски в гараже. Нейромаркетинг давно превратил обоняние в канал влияния через подсознание. Для этого маркетологи используют разные инструменты воздействия, через органы чувств добираясь до сердца клиента и влюбляя его в продукт. Ароматное вранье или изощренная хитрость? Можно называть по-разному, но производители сделают все, чтобы навеки превратить вас в покорного, управляемого потребителя.
Легкий аромат духов в магазине парфюмерии, запах вкуснейших зерен – в кофейне – чувствуете, как вас заманивают в капкан? Так, пекарни выводят вытяжку на улицу, где гуляют пешеходы, туристические агентства распыляют аромат морского бриза, чтобы клиенты мысленно перенеслись в теплые страны и не смогли отказаться от покупки путевки.
А теперь вопрос – что задумали соседи, распространяя запах еды? Самое банальное – симпатичная соседка заманивает вас, одинокого мужчину к себе на ужин. И здесь либо вы принимаете призыв к действию, либо расставляете все точки над и.