«Да, конечно, вы же компания, вот и будете частных мастеров критиковать!», - сейчас думаете так? Возможно, вы правы. Мы в себе уверены и понимаем, в чем кроется истина. Но наша задача сейчас – раскрыть эту истину вам.
Давайте плясать от обратного. Вам порекомендовали хорошего специалиста. Он приехал, вышел на балкон, все замерил, оценил. Озвучил цену, которая вам понравилась. Вот вам повезло, это ж насколько дешевле, чем в фирме! Дальше составляете договор… Минуту, с кем договор и о чем? «Я, Петров Петя, по просьбе Наташи из 45 квартиры обещаю тебе, друг, поставить хорошие окна и обшить балкон», - текст, конечно, впечатляет! На досуге перечитать и посмеяться можно. А по факту, вдруг форс-мажор, куда с этим пойдете, следователям настроение поднимать?
Ладно, на этом этапе закроем глаза. Перед вами человек слова. Ну как ему не поверить? Вряд ли мастер приступит к работе без предоплаты. Тоже слепо передадите деньги и будете надеяться на лучшее? Но если и здесь вам повезло, и на следующий день мастер пришел к вам не с пустыми руками, а с окнами, листами гипсокартона, плиткой, считайте, Фортуна широко Вам улыбается и подмигивает. А где он купил это окно, да еще по вашему размеру? Сам в гараже делал? Или в компании? Стоп, а если в компании, значит, вам продает с наценкой? В чем тогда будет ваша выгода, или он вам товар ниже закупочной стоимости отдает? В этой нелогичной цепочке мы уже не говорим о качестве демонтажных/монтажных работ.
Поставил чудо-мастер окна, обшил балкон, ушел. А завтра ливень, все потекло… Куда бежать? К соседке, конечно, которая этого специалиста посоветовала. У нее, в конце концов, дома тепло и сухо. Ну а вам просто не повезло.
Хотим предупредить вас о таком понятии, как «производственный шантаж». Человек демонтирует окно, оставляет проем, а потом требует доплаты. В противном случае – он просто уходит, оставляя вас в квартире в таком неприглядном виде. Ладно, если лето. А если зима? Окочуритесь же к вечеру. Приходится идти на поводу. А что делать, не драться же с человеком!
Если мы не смогли вас переубедить, послушайте хотя бы главные советы. Постарайтесь приглашать проверенных людей, а не незнакомцев из сайтов объявлений. Попросите у человека копию паспорта. Не передавайте задаток без расписки. Предложите за строительными материалами поехать вместе. Так вы хоть убедитесь, что они были изготовлены не в кустарных условиях, а приобретены в магазине. Чек, кстати, лучше заберите себе.
Вам нужна команда
Думаете, уговорили вас искать компанию. Да. Но не веселую компанию из тройки сообразительных ребят, которые с удовольствием за символическую плату готовы вам помочь. И не компанию, которой нет на карте ни одной страны мира.
На нашем сайте вы найдете много полезных статей. В одной из них мы рассказываем, как правильно выбрать продавца. Обозначим самое главное. Не попадайтесь на уловки фирм-однодневок. Внимательно ознакомьтесь с договором. Все существенные условия должны быть прописаны подробно. В противном случае Фемида посчитает, что чаша весов продавца оказалась тяжелее. А ваши доводы – пушинка, по сравнению с его гирями аргументов.
Изучите сертификаты и прочие гарантийные документы, подтверждающие качество товара. И да, не поленитесь доехать до офиса компании. Посмотрите, где она находится, в каких условиях работают люди. Это тоже много, о чем говорит. Перед тем, как оформить заказ, задайте менеджеру все интересующие вопросы, при этом слушайте внимательно. В добросовестной компании следят за работой сотрудников, здесь в штате будут держать только квалифицированных специалистов, способных выдать вразумительные содержательные ответы. Уклончивые фразы, отсутствие конкретики – это «симптомы» непрофессионализма, вызывающие у покупателей сомнения.
Серьезная компания не будет пропихивать непонятные марки. К примеру, «Проект МСК» является сертифицированным партнером концерна REHAU.
Еще обратите внимание, на техническую оснащенность монтажников. В нормальной компании сотрудников снабжают профессиональным оборудование и полным набором необходимых инструментов. Поэтому, если в ходе работ у вас попросят отвертку/ключ, знайте, это сигнал, что все плохо!
Обратите внимание на портфолио компании. Посмотрите примеры выполненных работ. Конечно, эти фотографии можно слизать с сайтов крупных фирм. Но и здесь снимки можно проверить на оригинальность посредством интернет-программ, доступных для общего пользования.